Обязательная маркировка товаров — это современный инструмент контроля, который призван обеспечить прослеживаемость товаров от момента производства (импорта) до розничной продажи. За счет этого возможно исключить «серые» схемы импорта и оборота, контрафакт, сократить издержки на контрольные функции, повысить конкурентоспособность честного бизнеса, обеспечить уверенность в качестве и гражданский контроль для потребителя.

Функции контроля возложены на Государственные информационные системы (ГосИС) — это обобщенное наименование для систем контроля оборота отдельных видов товаров.

С 2019 года ведется запуск маркировки «Честный знак» для отдельных видов товаров. Разработчиком и оператором системы маркировки этих товаров на условиях частно-государственного партнерства является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).  Ему же с 01.06.2019 переданы от ФНС России функции оператора государственной информационной системы меха (ГИСМ).

В качестве индивидуальной маркировки в настоящее время применяются марки с двухмерным штрхкодом DataMatrix или контрольно-идентификационный знак (КиЗ) с радиочастотной меткой (RFID). Для работы с кодами  DataMatrix требуется сканер штрихкодов, поддерживающий чтение двухмерных штрихкодов, а для чтения радиочастотных меток — специальное считыватели.

Код индивидуальной маркировки содержит информацию для идентификации единицы товара и криптографическую информацию, которая защищает маркировку от подделки. В код маркировки в зависимости от информационной системы и виды продукции может включаться дополнительная информация, например максимальная розничная цена для табачной продукции или код ОКВЭД для обуви. Часть информации маркировки может дублировать в текстовом виде.

Маркировку на продукцию наносит производитель или импортер. При этом для алкогольной продукции и меховых изделий марки и КиЗ должна быть предварительно заказаны у Гознака. Для маркировки «Честный знак» коды генерируются с помощью специального оборудования с криптографической защитой и распечатываются непосредственно на предприятии. Маркировка табачных изделий наносится непосредственно на упаковку продукции. После нанесения маркировки продукция вводится в оборот. Далее в ГосИС отражается движение продукции по всей цепи от производителя/импортера до конечного потребителя. Упрощенно это можно представить в виде следующей схемы.

Подайте заявку прямо сейчас

* - обязательные поля

Получите консультацию

Москва:+7(499) 677-56-03
Калининград:+7(4012) 92-08-38
Омск +‎7(3812) 637-241
Бишкек +996 500 801 200